Форум_Ўзбекистон


Join the forum, it's quick and easy

Форум_Ўзбекистон
Форум_Ўзбекистон
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

Талиб Якубов: УЗБЕКИСТАН СКАТЫВАЕТСЯ К ОБЫКНОВЕННОМУ ФАШИЗМУ

Go down

Талиб Якубов: УЗБЕКИСТАН СКАТЫВАЕТСЯ  К ОБЫКНОВЕННОМУ ФАШИЗМУ Empty Талиб Якубов: УЗБЕКИСТАН СКАТЫВАЕТСЯ К ОБЫКНОВЕННОМУ ФАШИЗМУ

Post by Admin Wed Feb 10, 2010 7:20 am

Талиб Якубов

УЗБЕКИСТАН СКАТЫВАЕТСЯ
К ОБЫКНОВЕННОМУ ФАШИЗМУ

Характерными чертами фашизма, помимо антикоммунизма, шовинизма, расизма и агрессии, являлись открытая террористическая диктатура, уничтожение демократических свобод, культ насилия (применение крайних форм насилия против народа), использование государственных методов регулирования экономики, лжедемократическая демагогия и т.д.

Вышедший в начале 90-х годов прошлого столетия из тоталитарной семьи советских республик, именуемой СССР, Узбекистан унаследовал от своих «родителей» некоторые черты фашизма (государственные методы регулирования экономики, лжесоциалистическая, лжедемократическая демагогия и т.д.). Вернее, не весь Узбекистан, а его постсоветская власть. Перефразируя высказывание о математике известного немецкого математика Кронекера: «Натуральные числа даны Богом, а все остальное - дело рук человека», можно сказать, что: «Государственные методы регулирования экономики, лжедемократическая демагогия, подавление демократических свобод даны властям Узбекистана предыдущей (советской) властью, а все остальное - дело рук самих властей Узбекистана».

Одной из характерных черт германского фашизма при Гитлере было уничтожение (или изоляция от общества) людей по их национальности (евреи, цыгане и т.д.) и убеждению (коммунисты, профсоюзные активисты и т.д.). Фашистов не интересовало виновен человек в чем либо, или нет: для уничтожения человека или его изоляции от общества было достаточно того, что он был евреем, цыганом, коммунистом или профсоюзным активистом.
Для оболванивания немецкого народа гитлеровские фашисты назвали свою партию «Национал-социалистической рабочей партией Германии», учитывая популярность идеи социализма среди рабочих Германии. Однако, это название не соответствовало содержанию идеологической платформы и политической деятельности партии. Хотя в названии официальной идеологии были слова «рабочая», «социалистическая», но на самом деле она была чисто фашистской, человеконенавистнической идеологией.

Культ личности (культ «вождя») в условиях фашизма необходим для того же оболванивания не только простого обывателя, но и передовой научной и творческой части народа – интеллигенции. Для восхваления вождя «работали» не только все средства массовой информации, возведя его в ранг совершенно непогрешимого существа как Бог, но и все те, с некоторым исключением, которые могли отличить «зерно от плевел». Те, которые составляли исключение, либо погибли в концлагерях, либо были вынуждены покинуть свою родину.
Советский фашизм почти ничем не отличался от немецкого: тот же культ личности (культ «вождя»), та же оболванивающая народ идеология (коммунистическая), почти та же фразеология и т.д. В концлагерях и у тех, и у других погибли миллионы людей.

У президента Узбекистана Ислама Каримова, конечно, не те масштабы: он не тянет на А.Гитлера или И.Сталина. Не тянет не в смысле оболванивания людей, изощренности применения насилия против своего народа, нет, по этой части он почти не уступает вышеназванным лицам, оставившим несмываемый кровавый след в ХХ-столетии, а в том, что Узбекистан не Германия, и тем более – не СССР.

Но, думается, он переплюнул обеих лидеров двух мощных тоталитарных, фашистских держав в следующем. И.Сталин и его идеологи непрерывно убеждали общество в грозящей миру завоеванием со стороны германского фашизма, А.Гитлер и его идеологи с таким же усердием говорили о наступлении коммунизма, большевизма, причем и та и другая стороны были правы. И.Каримов же смог убедить западный мир и узбекское общество в миф, которого он и его «идеологи» придумали в начале 90-х годов прошлого столетия: миф, называемый «религиозным экстремизмом, терроризмом, фундаментализмом, сепаратизмом» и т.д., то есть, радикального исламского фактора, якобы угрожающего стабильности государств Центральной Азии, в том числе, Узбекистана. Эти прилагательные взяты нами из статьи 2442 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, по которой были обвинены и брошены в концлагеря десятки тысяч молодых людей.

Германский фашистский дух создавался А.Гитлером для борьбы против советского коммунизма, а И.Сталин в СССР создавал советский фашистский дух для борьбы против национал-социализма в Германии, и весь народ, и там и тут, был вовлечен в реализацию глобального проекта – мировой войны. Хотя И.Каримов уже создал фашистский дух в Узбекистане для борьбы против ислама и любой другой оппозиции в стране, но он пока не в силах развязать большую войну против, например, ислама в большом масштабе. Этим зловещим духом в Узбекистане заражена пока только ВЛАСТЬ, но, к счастью, не народ, хотя среди народа немало людей, которые слепо верят в «идеологию» И.Каримова.

У И.Каримова нет идеологии типа национал-социализма, какой имелся у А.Гитлера или коммунистической - у И.Сталина. В качестве государственной идеологии он использует, во многом расплывчатое, понятие «независимости». Какой независимости – не понятно. Если речь идет о политической независимости от бывшей метрополии, то сейчас Узбекистан как никогда зависит от России, так как она рассматривается И.Каримовым как единственная норка, где в случае чего можно спрятаться. Кстати, поговаривают, причем серьезно, что кроме России можно договориться и с Центральноафриканской Республикой и туда дать деру. Но, говорят, что знающие люди советуют ему не делать такого опрометчивого шага, что бы ни случилось, т.к. там до сих пор сохраняется каннибализм и жить в этом государстве небезопасно.

Еще в начале 90-х годов прошлого столетия стало известно, что И.Каримов намерен установить в Узбекистане не просто диктатуру, а диктатуру террора, и об этом еще тогда предупреждали передовые люди общества. Ведь именно после прихода к власти И.Каримова произошли расстрелы населения в Намангане, Коканде, Буке, Паркенте, Денау, Студенческом городке Ташкента. Мало кто сейчас помнит об этих кровавых событиях. Общество о них забыло. Но, «народ, забывший свою историю, вынужден повторить ее» - говорили древные мудрецы. Для узбекского народа история повторилась в мае 2005 года. Лишь год прошел после андижанского расстрела мирных граждан, осмелившихся выйти с протестом на главную площадь города, уже многие успели забыть и его. Диктатура террора этого и ждет, чтобы вновь повторить свое зловещее преступление в нужный момент.

Как и почему происходили вооруженные расправы в конце 80-го и в начале 90-х годов?
В те годы основу Народного движения «Бирлик» и партии «Эрк», двух основных оппозиционных организаций того времени, в основном составляло студенческое движение, которое набирало нешуточную силу, и для его уничтожения вечером 16 января 1992 года, почти сразу же после всеобщих выборов президента (29 декабря 1991 года), была расстреляна мирно протестующая (за резкое повышение цен на продукты питания и невыплату стипендий) студенческая демонстрация. То, что власти готовились к нему заранее, не вызывает сомнения. Уже 17 января к Студенческому городку стали прибывать автобусы из всех областных центров, и хокимы (и прочие руководители) областей стали увозить приезжих студентов в свои регионы. Они уже оттуда в Ташкент не вернулись: в областных центрах были спешно организованы т.н. «университеты» и вывезенные из Ташкента студенты были в них оставлены. Так был положен конец студенческому движению, которые выступали за демократические реформы в стране. Об истинном количестве убитых и раненных до сих пор никто не знает.

Первые зарубежные организации (посольства, представительства ОБСЕ, ООН и других международных организаций) стали появляться в Узбекистане с 1992 года и о расстрелах в нем в 1989-92 годов мало кто в мире знал. О расстреле в Вильнюсе, Тбилиси, Баку, о межэтническом кровавом конфликте в кыргызском Оше и Узгене мир узнал, но он почти ничего не узнал о расстрелах в Узбекистане. Если бы мир знал о предыдущих кровавых расправах власти над населением, то он не отнесся бы к андижанским событиям так, как, например, Фредерик Старр из Гудзоновского института округа Колумбия (США).
Установив диктатуру террора, И.Каримов при молчаливом лицезрении международных демократических институтов развернул террор против инакомыслящих: против всех, кто был с ним не согласен, т.е. против:
- демократической оппозиции в лице Народного движения «Бирлик» и Демократической партии «Эрк»;
- религиозной и полурелигиозной оппозиции в лице таких организаций как «Адолат» (Справедливость), «Одамийлик ва инсонпарварлик» (Гуманизм и человеколюбие), «Ислом лашкарлари» (Воины ислама) и т.д.

К концу 1993, к началу 1994 года с этими организациями было покончено. Хотя и в последующие годы жестокое преследование инакомыслящих не прекращалось, но примерно с 1997 года И.Каримов начал новую волну чисток на религиозной основе: десятки тысяч молодых людей были брошены за решетку за свои религиозные убеждения, сотни были умерщвлены во время допросов в следственных органах и нахождения в концлагерях. Ощутимые потери понесла партия «Эрк»: в заключении оказались Мурод Джураев, Самандар Куконов, Мамадали Махмудов, братья Рашид, Комил и Мухаммад Бекжановы, Бобомурод Мавлонов, Гофур Умаров, Неъмат Ахмедов, Шавкат Холбоев, Хазрат Ахмедов, Жамол Кутлиев и многие другие. В застенках кровавого режима погибло немало представителей и Народного движения «Бирлик».

В последние годы горбачевской «перестройки» и в Узбекистане обозначились первые ростки демократии: в СМИ стали появляться статьи, в которых звучала критика существующего политического строя. В марте 1990 года впервые были проведены выборы в парламент страны, почти во всех избирательных округах выставлялись альтернативные кандидаты в депутаты. В парламент прошла небольшая группа демократически настроенных депутатов. К концу 1993 года и с этой демократической свободой И.Каримов расправился безжалостно.

По части рассуждения о демократии, правовом государстве, верховенстве законов, в постсоветском пространстве с главой нашего государства, думается, мало кто мог сравниться. Дальнейшие события показали, что между словом и делом И.Каримова проходила непреодолимая пропасть.
Для оболванивания населения фашистским режимам необходимо поддерживать свои мифы. Так был подожжен Рейхстаг, а вина за поджег была возложена на коммуниста-болгарина Димитрова.

Для поддержания на плаву мифа об исламском экстремизме и терроризме спецслужбы Узбекистана в 1999, 2004 и 2005 годах устроили взрывы и другие террористические акции, взвалив всю ответственность на людей, исповедующихся ислам. Вся территория страны опуталась блок-постами с амбразурами (огневыми точками), все государственные учреждения (здания хокимиятов, прокуратуры, милиции, судов, Службы национальной безопасности, банков, вокзалов и т.д.) оказались в объятиях железных остроконечных ограждений, внутри самой страны были созданы таможенные посты, хотя известно, что такие посты устанавливаются на границе с соседним государством, международных вокзалах, аэропортах, речных и морских портах. С 1989 года И.Каримов целенаправленно создал в Узбекистане жестокое репрессивно-полицейское (точнее, милицейское) государство фашистского толка.

В этих условиях при поддержке международных демократических институтов мира в Узбекистане как-то оставались на плаву правозащитные организации, среди которых Общество Прав Человека Узбекистана (ОПЧУ) являлось первой общественной правозащитной организацией из всех существующих на данный момент. Первый ощутимый удар по правозащитному движению власти Узбекистана нанесли в 2001 году, убив Шаврика Рузимуродова, председателя Кашкадарьинского областного отделения ОПЧУ, в подвале министерства внутренних дел страны.

К октябрю 2002 года восемь членов ОПЧУ находились в заключении или психушке:
Кобилов Мели, председатель (с марта 1992 по октябрь 1994 года) Джизакского областного отделения ОПЧУ;
Урлаева Елена, председатель Ташкентского городского отделения ОПЧУ;
Муродов Джура, председатель Нишанского районного отделения ОПЧУ (Кашкадарьинская область);
Ражабов Норпулат, член Нишанского районного отделения ОПЧУ;
Хамраев Мусурмонкул, член Нишанского районного отделения ОПЧУ;
Вдовина Лариса, член Ташкентского городского отделения ОПЧУ;
Утамурадов Турсинбай, председатель Каракалпакистанского республиканского отделения ОПЧУ;
Мадрахимов Хасанбой, член Наманганского областного отделения ОПЧУ;
После андижанских событий главный удар власти был направлен, в основном, против правозащитных организаций: ОПЧУ и «Эзгулик», а также партии «Бирлик». В заключении оказались десять членов ОПЧУ:
Азизов Нурмухаммад, председатель Андижанского областного отделения ОПЧУ;
Холжигитов Норбой, председатель Иштиханского районного отделения ОПЧУ (Самаркандская область), фермер;
Ирзаев Саттор, член Иштиханского районного отделения ОПЧУ, директор школы;
Акпулатов Хабибулла, член Иштиханского районного отделения ОПЧУ, учитель;
Холжигитов Хаятулла, член Иштиханского районного отделения ОПЧУ,;
Зокиров Носир, член Наманганского областного отделения ОПЧУ, корреспондент Радио «Озодлик»;
Исаков Насим, член Джизакского областного отделения ОПЧУ;
Формонов Азам, председатель Сырдарьинского областного отделения ОПЧУ;
Караматов Алишер, член Мирзаабадского районного отделения ОПЧУ (Сырдарьинская область);
Турлибеков Ядигар, председатель Кашкадарьинского областного отделения ОПЧУ.

Ощутимую потерю понесло и правозащитное общество «Эзгулик». Члены этой правозащитной организации Дилмурод Мухитдинов, Абдурасул Худойназаров, Мамаражаб Назаров, Улугбек Каттабеков и другие также оказались за решеткой.

После андижанских событий (да и до них тоже) правозащитники стали властями Узбекистана рассматриваться как враги государства и народа. Оно сильно напоминает сталинские времена, когда власть на каждом шагу «разоблачала» врагов народа, и отправляла их в концлагеря на долгие годы, а то и навсегда. Такое поведение власти присущ фашистским режимам. В тюрьмах И.Каримова оказались такие известные правозащитники как Саиджахон Зайнобитдинов (бывший председатель Андижанского областного отделения ОПЧУ, с 2004 года – председатель правозащитной организации «Апелляция») и Муътабар Таджибаева (руководитель Клуба «Пламенные сердца»).

Нынешняя ситуация в Узбекистане напоминает ситуацию в Германии, когда там протекали последние месяцы, недели и даже дни 2-й мировой войны. Уже шли бои за Берлин, все понимали, что война проиграна. Однако, гестапо работало как ни в чем ни бывало. Даже высшие офицеры армии, убедившись в бесполезности сопротивления, сложив оружие, уходили с поля боя, сохраняя свои жизни. Гестапо преследовало таких людей, ловило их и вешало на площадях, на видном месте, с табличкой на шее: «Дезертир». Люди вывешивали на своих балконах белые флаги в знак не сопротивления. Гестапо расстреливало целые семьи, вывесивших белые флаги, обвиняя их в создании пораженческого настроения среди населения.

В условиях почти полной изоляции, развала экономики и отчаяния людей от безысходности, милиция и Служба национальной безопасности Узбекистана совместно с прокуратурой продолжают арестовывать правозащитников и людей с религиозными убеждениями, а суды – выносить им неправосудные приговоры.
Итак, Узбекистан скатывается к обыкновенному фашизму.

Май 2006 года.Ташкент

Admin
Admin

Posts : 1326
Join date : 2010-02-04

http://ihrsu.org

Back to top Go down

Back to top

- Similar topics

 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum