ПИСЬМО ДРУГУ, КОТОРОГО (КОТОРУЮ) НЕ УЗНАЮ
Page 1 of 1
ПИСЬМО ДРУГУ, КОТОРОГО (КОТОРУЮ) НЕ УЗНАЮ
ПИСЬМО ДРУГУ, КОТОРОГО (КОТОРУЮ) НЕ УЗНАЮ
(Обращение Галиме Бухарбаевой)
Галимахон, я что-то Вас не узнаю. Мне кажется, что на Вас что-то напало и Вы сильно внутренне изменились. Я всегда считал, да и сейчас считаю Вас одним из лучших, талантливых журналистов Узбекистана. И неподкупных тоже.
Скажу откровенно, кое-кто (в том числе и я) ранее, когда Вы еще находились в Узбекистане, замечал, что Вы допускаете иногда существенные просчеты, ошибки. Но тогда Вы были молоды, возможно неопытны, и эти люди списывали Ваши ошибки на Вашу молодость. Приведу пример.
В одно время, когда Вы являлись директором Ташкентского бюро «Института войны и мира» (IWPR, Великобритания), Вы тесно сотрудничали с Михаилом Ардзиновым. Только он приглашался Вами на все мероприятия данной организации, проводимые в Вашем офисе. Он в Узбекистане свое дело сделал: оппозиционным политическим и правозащитным движениям (есть в Узбекистане неоппозиционные политическое и правозащитное движения) один сам М.Ардзинов нанес более сокрушительный удар чем СНБ, милиция, прокуратура и другие госорганы вместе взятые). Где он сейчас? Правильно, в Санкт-Петербурге, там, откуда в начале 70-х годов прошлого столетия был направлен в Узбекистан в качестве постоянного резидента КГБ СССР.
Вы и многие другие покинули Узбекистан вынужденно, а М.Ардзинова, как мне передали мои друзья, проводили в Россию чуть ли не с почестями. Не знаю, Вы порвали связи с ним тогда что-то узнав о нем или он Вам просто разонравился – гадать не буду.
Я помню, Вы в свох отчетах для IWPR нередко ссылались на отчеты (сообщения) Общества Прав Человека Узбекистана (ОПЧУ). Они зачастую касались защиты прав верующих-мусульман, которых власть пачками отправляла в концлагеря типа «Жаслык». Тогда у Вас по отношению к ним была совсем другая лексика, в ней не были термины или словосочетания типа «исламские фундаменталисты», «укороченные штанишки», «тихие, покрытые с головы до ног в черное исламское одеяние жены», «узбекские беженцы, исповедующие радикальные исламские идеи».
Русскоязычный адвокат, которого я считаю лучшим адвокатом в Узбекистане, прекрасно знающий историю религий, в том числе и историю Ислама, сокрушался: «Никак не пойму, почему в Уголовный кодекс РУз ввели понятие «исламский фундаментализм», ведь это понятие возникло впервые в христианстве еще давно, об исламском же фундаментализме стали говорить совсем недавно». Кстати, сам термин "исламский фундаментализм" был введен в оборот французскими востоковедами в период войны в Алжире.
Мне приходилось, когда я участвовал в производствах уголовных дел в качестве защитника, задавать вопрос следователям: «Что такое исламский фундаментализм?». Уверяю Вас, ни один из них не смог ответить на него. Они выучили диспозицию уголовной статьи слепо, не вникая в ее суть. О мусульманах, которых арестовывают и обвиняют в исламском фундаментализме, и говорить нечего. По закону следователь обязан разъяснить обвиняемому каждый термин, заложенный в диспозицию статьи, по которой ему (обвиняемому) инкриминируется обвинение. В Узбекистане ни один следователь этим не занимается: во-первых, сам не понимает смысл многих терминов, во-вторых, он полагает, что чем обвиняемый меньше знает, тем без труда можно его оболванить, обмануть и заставить подписать все бумаги.
Галимахон, Вы-то сами понимаете смысл термина «фундаментализм», коли называете мусульман «исламскими фундаменталистами»? Откуда Вам известно, что 30 мусульман, содержащиеся в ИВС КНБ и ДВД города Алматы, являются фундаменталистами? Не выступаете ли Вы как следователь прокуратуры, СНБ или милиции Узбекистана? Ведь именно Генеральная прокуратура Узбекистана в своем запросе, направленном своим коллегам Казахстана, их называет не иначе как фундаменталистами.
У Вас не возникает, случаем, отвращенное неприятие когда в Германии мужчины, да и женщины тоже, ходят в шортах, еще короче чем штанишки мусульман? Да что шорты, вон в самом центре города во Франции мужчины ходят только в одних плавках, почти голые. Я много Вас читаю, но ни разу не встречал в Ваших статьях, чтобы Вы о них писали, причем с отвращением.
Во Франции много монахинь, наверное и в Германии их не мало. Вглянитесь по-пристальней, чем их одеяние отличается от хиджаба мусульманок. Почти ничем: такие же черные, такие же с ног до головы, только личико монахини приоткрыто чуть-чуть. Это Вас не бесит, Галимахон? Ведь из того, что Вы пишете о женах заключенных-мусульман так и веет злобой.
Хороший свой комментарий привел мой друг Хазраткул Худайберди на Вашу статью «Узбекские религиозные беженцы – жалеть или опасаться?». Он Вам совершенно справедливо указывает на основополагающий принцип современной юриспруденции – ПРИНЦИП ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ, который диаметрально противоположен ПРИНЦИПУ ПРЕЗУМЦИИ ВИНОВНОСТИ средневековой европейской инквизиции. Никто (кроме узбекских инквизиторов) не имеет права говорить о том, что «... узбекские беженцы исповедуют радикальные исламские идеи», пока данное утверждение строго не докажет НЕЗАВИСИМЫЙ суд. Это касается и Вас, Галимахон.
Один непримиримый узбекский политик из оппозиции сейчас очень старается приглядеться властям Узбекистана. Он наверное понял, что годы стремительно летят, возраст уже критический, но так как крайне заинтересован поучаствовать в выборах на пост президента, и поэтому в ряде направлений (отношение к верующим-мусульманам, в частности) его позиция совпадает с позицией власти Узбекистана. Его можно понять: он – политик, и ищет пути достижения своих целей; ему, грубо говоря, до религиозных прав людей до лампочки. Я совершенно далек от мысли, что и Вы стали придерживаться такой тактики и стратегии в целях вызволения из тюрьмы Солижона Абдурахмонова, хотя уже кое-кто об этом говорит. Солижон достоин того, чтобы мы все боролись за его освобождение, но не с таким сомнительным методом и за счет продажи прав и интересов других людей.
Как ни горько будет для Вас, но должен сказать, что Ваше во многом необоснованное выступление против Обидхона Назарова (сентябрь 2009 г.), его спокойный и взвешенный ответ, и снова Ваш отклик на его ответ, оставили в Вашей душе неприятный осадок, граничащий со злобой. Не только против него, но и против его последователей. Это опасно. Особенно для журналиста. Злоба может привести к крайне нежелательным последствиям. Журналист не может идти на поводу у злобы. Если человек идет на поводу у злобы, то он – не журналист.
Прошу меня извинить, что я занялся нравоучением. Мне уже 70, я, как говорят в народе, на одну рубаху больше износил чем Вы, то есть у меня жизненного опыта чуть больше чем у Вас. Поэтому, думаю, что имею право на такую вольность.
Я всегда считал Вас свом другом, и остаюсь при таком мнении. Как Вы считаете – не знаю.
Толиб Якубов
2010-11-03
По теме: Беженцы-мусульмане просят Астану не выдавать их в Узбекистан
http://rus.azattyq.org/content/uzbek_refugees_ask_kazakhstan_to_cansel_extradition/2169288.html
(Обращение Галиме Бухарбаевой)
Галимахон, я что-то Вас не узнаю. Мне кажется, что на Вас что-то напало и Вы сильно внутренне изменились. Я всегда считал, да и сейчас считаю Вас одним из лучших, талантливых журналистов Узбекистана. И неподкупных тоже.
Скажу откровенно, кое-кто (в том числе и я) ранее, когда Вы еще находились в Узбекистане, замечал, что Вы допускаете иногда существенные просчеты, ошибки. Но тогда Вы были молоды, возможно неопытны, и эти люди списывали Ваши ошибки на Вашу молодость. Приведу пример.
В одно время, когда Вы являлись директором Ташкентского бюро «Института войны и мира» (IWPR, Великобритания), Вы тесно сотрудничали с Михаилом Ардзиновым. Только он приглашался Вами на все мероприятия данной организации, проводимые в Вашем офисе. Он в Узбекистане свое дело сделал: оппозиционным политическим и правозащитным движениям (есть в Узбекистане неоппозиционные политическое и правозащитное движения) один сам М.Ардзинов нанес более сокрушительный удар чем СНБ, милиция, прокуратура и другие госорганы вместе взятые). Где он сейчас? Правильно, в Санкт-Петербурге, там, откуда в начале 70-х годов прошлого столетия был направлен в Узбекистан в качестве постоянного резидента КГБ СССР.
Вы и многие другие покинули Узбекистан вынужденно, а М.Ардзинова, как мне передали мои друзья, проводили в Россию чуть ли не с почестями. Не знаю, Вы порвали связи с ним тогда что-то узнав о нем или он Вам просто разонравился – гадать не буду.
Я помню, Вы в свох отчетах для IWPR нередко ссылались на отчеты (сообщения) Общества Прав Человека Узбекистана (ОПЧУ). Они зачастую касались защиты прав верующих-мусульман, которых власть пачками отправляла в концлагеря типа «Жаслык». Тогда у Вас по отношению к ним была совсем другая лексика, в ней не были термины или словосочетания типа «исламские фундаменталисты», «укороченные штанишки», «тихие, покрытые с головы до ног в черное исламское одеяние жены», «узбекские беженцы, исповедующие радикальные исламские идеи».
Русскоязычный адвокат, которого я считаю лучшим адвокатом в Узбекистане, прекрасно знающий историю религий, в том числе и историю Ислама, сокрушался: «Никак не пойму, почему в Уголовный кодекс РУз ввели понятие «исламский фундаментализм», ведь это понятие возникло впервые в христианстве еще давно, об исламском же фундаментализме стали говорить совсем недавно». Кстати, сам термин "исламский фундаментализм" был введен в оборот французскими востоковедами в период войны в Алжире.
Мне приходилось, когда я участвовал в производствах уголовных дел в качестве защитника, задавать вопрос следователям: «Что такое исламский фундаментализм?». Уверяю Вас, ни один из них не смог ответить на него. Они выучили диспозицию уголовной статьи слепо, не вникая в ее суть. О мусульманах, которых арестовывают и обвиняют в исламском фундаментализме, и говорить нечего. По закону следователь обязан разъяснить обвиняемому каждый термин, заложенный в диспозицию статьи, по которой ему (обвиняемому) инкриминируется обвинение. В Узбекистане ни один следователь этим не занимается: во-первых, сам не понимает смысл многих терминов, во-вторых, он полагает, что чем обвиняемый меньше знает, тем без труда можно его оболванить, обмануть и заставить подписать все бумаги.
Галимахон, Вы-то сами понимаете смысл термина «фундаментализм», коли называете мусульман «исламскими фундаменталистами»? Откуда Вам известно, что 30 мусульман, содержащиеся в ИВС КНБ и ДВД города Алматы, являются фундаменталистами? Не выступаете ли Вы как следователь прокуратуры, СНБ или милиции Узбекистана? Ведь именно Генеральная прокуратура Узбекистана в своем запросе, направленном своим коллегам Казахстана, их называет не иначе как фундаменталистами.
У Вас не возникает, случаем, отвращенное неприятие когда в Германии мужчины, да и женщины тоже, ходят в шортах, еще короче чем штанишки мусульман? Да что шорты, вон в самом центре города во Франции мужчины ходят только в одних плавках, почти голые. Я много Вас читаю, но ни разу не встречал в Ваших статьях, чтобы Вы о них писали, причем с отвращением.
Во Франции много монахинь, наверное и в Германии их не мало. Вглянитесь по-пристальней, чем их одеяние отличается от хиджаба мусульманок. Почти ничем: такие же черные, такие же с ног до головы, только личико монахини приоткрыто чуть-чуть. Это Вас не бесит, Галимахон? Ведь из того, что Вы пишете о женах заключенных-мусульман так и веет злобой.
Хороший свой комментарий привел мой друг Хазраткул Худайберди на Вашу статью «Узбекские религиозные беженцы – жалеть или опасаться?». Он Вам совершенно справедливо указывает на основополагающий принцип современной юриспруденции – ПРИНЦИП ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ, который диаметрально противоположен ПРИНЦИПУ ПРЕЗУМЦИИ ВИНОВНОСТИ средневековой европейской инквизиции. Никто (кроме узбекских инквизиторов) не имеет права говорить о том, что «... узбекские беженцы исповедуют радикальные исламские идеи», пока данное утверждение строго не докажет НЕЗАВИСИМЫЙ суд. Это касается и Вас, Галимахон.
Один непримиримый узбекский политик из оппозиции сейчас очень старается приглядеться властям Узбекистана. Он наверное понял, что годы стремительно летят, возраст уже критический, но так как крайне заинтересован поучаствовать в выборах на пост президента, и поэтому в ряде направлений (отношение к верующим-мусульманам, в частности) его позиция совпадает с позицией власти Узбекистана. Его можно понять: он – политик, и ищет пути достижения своих целей; ему, грубо говоря, до религиозных прав людей до лампочки. Я совершенно далек от мысли, что и Вы стали придерживаться такой тактики и стратегии в целях вызволения из тюрьмы Солижона Абдурахмонова, хотя уже кое-кто об этом говорит. Солижон достоин того, чтобы мы все боролись за его освобождение, но не с таким сомнительным методом и за счет продажи прав и интересов других людей.
Как ни горько будет для Вас, но должен сказать, что Ваше во многом необоснованное выступление против Обидхона Назарова (сентябрь 2009 г.), его спокойный и взвешенный ответ, и снова Ваш отклик на его ответ, оставили в Вашей душе неприятный осадок, граничащий со злобой. Не только против него, но и против его последователей. Это опасно. Особенно для журналиста. Злоба может привести к крайне нежелательным последствиям. Журналист не может идти на поводу у злобы. Если человек идет на поводу у злобы, то он – не журналист.
Прошу меня извинить, что я занялся нравоучением. Мне уже 70, я, как говорят в народе, на одну рубаху больше износил чем Вы, то есть у меня жизненного опыта чуть больше чем у Вас. Поэтому, думаю, что имею право на такую вольность.
Я всегда считал Вас свом другом, и остаюсь при таком мнении. Как Вы считаете – не знаю.
Толиб Якубов
2010-11-03
По теме: Беженцы-мусульмане просят Астану не выдавать их в Узбекистан
http://rus.azattyq.org/content/uzbek_refugees_ask_kazakhstan_to_cansel_extradition/2169288.html
Page 1 of 1
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum
|
|