Форум_Ўзбекистон
Форум_Ўзбекистон
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

ПИСЬМО ДРУГУ, КОТОРОГО (КОТОРУЮ) НЕ УЗНАЮ

Go down

ПИСЬМО ДРУГУ, КОТОРОГО (КОТОРУЮ) НЕ УЗНАЮ Empty ПИСЬМО ДРУГУ, КОТОРОГО (КОТОРУЮ) НЕ УЗНАЮ

Post by Admin on Wed Nov 03, 2010 7:02 am

ПИСЬМО ДРУГУ, КОТОРОГО (КОТОРУЮ) НЕ УЗНАЮ
(Обращение Галиме Бухарбаевой)

Галимахон, я что-то Вас не узнаю. Мне кажется, что на Вас что-то напало и Вы сильно внутренне изменились. Я всегда считал, да и сейчас считаю Вас одним из лучших, талантливых журналистов Узбекистана. И неподкупных тоже.

Скажу откровенно, кое-кто (в том числе и я) ранее, когда Вы еще находились в Узбекистане, замечал, что Вы допускаете иногда существенные просчеты, ошибки. Но тогда Вы были молоды, возможно неопытны, и эти люди списывали Ваши ошибки на Вашу молодость. Приведу пример.

В одно время, когда Вы являлись директором Ташкентского бюро «Института войны и мира» (IWPR, Великобритания), Вы тесно сотрудничали с Михаилом Ардзиновым. Только он приглашался Вами на все мероприятия данной организации, проводимые в Вашем офисе. Он в Узбекистане свое дело сделал: оппозиционным политическим и правозащитным движениям (есть в Узбекистане неоппозиционные политическое и правозащитное движения) один сам М.Ардзинов нанес более сокрушительный удар чем СНБ, милиция, прокуратура и другие госорганы вместе взятые). Где он сейчас? Правильно, в Санкт-Петербурге, там, откуда в начале 70-х годов прошлого столетия был направлен в Узбекистан в качестве постоянного резидента КГБ СССР.

Вы и многие другие покинули Узбекистан вынужденно, а М.Ардзинова, как мне передали мои друзья, проводили в Россию чуть ли не с почестями. Не знаю, Вы порвали связи с ним тогда что-то узнав о нем или он Вам просто разонравился – гадать не буду.

Я помню, Вы в свох отчетах для IWPR нередко ссылались на отчеты (сообщения) Общества Прав Человека Узбекистана (ОПЧУ). Они зачастую касались защиты прав верующих-мусульман, которых власть пачками отправляла в концлагеря типа «Жаслык». Тогда у Вас по отношению к ним была совсем другая лексика, в ней не были термины или словосочетания типа «исламские фундаменталисты», «укороченные штанишки», «тихие, покрытые с головы до ног в черное исламское одеяние жены», «узбекские беженцы, исповедующие радикальные исламские идеи».

Русскоязычный адвокат, которого я считаю лучшим адвокатом в Узбекистане, прекрасно знающий историю религий, в том числе и историю Ислама, сокрушался: «Никак не пойму, почему в Уголовный кодекс РУз ввели понятие «исламский фундаментализм», ведь это понятие возникло впервые в христианстве еще давно, об исламском же фундаментализме стали говорить совсем недавно». Кстати, сам термин "исламский фундаментализм" был введен в оборот французскими востоковедами в период войны в Алжире.

Мне приходилось, когда я участвовал в производствах уголовных дел в качестве защитника, задавать вопрос следователям: «Что такое исламский фундаментализм?». Уверяю Вас, ни один из них не смог ответить на него. Они выучили диспозицию уголовной статьи слепо, не вникая в ее суть. О мусульманах, которых арестовывают и обвиняют в исламском фундаментализме, и говорить нечего. По закону следователь обязан разъяснить обвиняемому каждый термин, заложенный в диспозицию статьи, по которой ему (обвиняемому) инкриминируется обвинение. В Узбекистане ни один следователь этим не занимается: во-первых, сам не понимает смысл многих терминов, во-вторых, он полагает, что чем обвиняемый меньше знает, тем без труда можно его оболванить, обмануть и заставить подписать все бумаги.

Галимахон, Вы-то сами понимаете смысл термина «фундаментализм», коли называете мусульман «исламскими фундаменталистами»? Откуда Вам известно, что 30 мусульман, содержащиеся в ИВС КНБ и ДВД города Алматы, являются фундаменталистами? Не выступаете ли Вы как следователь прокуратуры, СНБ или милиции Узбекистана? Ведь именно Генеральная прокуратура Узбекистана в своем запросе, направленном своим коллегам Казахстана, их называет не иначе как фундаменталистами.

У Вас не возникает, случаем, отвращенное неприятие когда в Германии мужчины, да и женщины тоже, ходят в шортах, еще короче чем штанишки мусульман? Да что шорты, вон в самом центре города во Франции мужчины ходят только в одних плавках, почти голые. Я много Вас читаю, но ни разу не встречал в Ваших статьях, чтобы Вы о них писали, причем с отвращением.

Во Франции много монахинь, наверное и в Германии их не мало. Вглянитесь по-пристальней, чем их одеяние отличается от хиджаба мусульманок. Почти ничем: такие же черные, такие же с ног до головы, только личико монахини приоткрыто чуть-чуть. Это Вас не бесит, Галимахон? Ведь из того, что Вы пишете о женах заключенных-мусульман так и веет злобой.

Хороший свой комментарий привел мой друг Хазраткул Худайберди на Вашу статью «Узбекские религиозные беженцы – жалеть или опасаться?». Он Вам совершенно справедливо указывает на основополагающий принцип современной юриспруденции – ПРИНЦИП ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ, который диаметрально противоположен ПРИНЦИПУ ПРЕЗУМЦИИ ВИНОВНОСТИ средневековой европейской инквизиции. Никто (кроме узбекских инквизиторов) не имеет права говорить о том, что «... узбекские беженцы исповедуют радикальные исламские идеи», пока данное утверждение строго не докажет НЕЗАВИСИМЫЙ суд. Это касается и Вас, Галимахон.

Один непримиримый узбекский политик из оппозиции сейчас очень старается приглядеться властям Узбекистана. Он наверное понял, что годы стремительно летят, возраст уже критический, но так как крайне заинтересован поучаствовать в выборах на пост президента, и поэтому в ряде направлений (отношение к верующим-мусульманам, в частности) его позиция совпадает с позицией власти Узбекистана. Его можно понять: он – политик, и ищет пути достижения своих целей; ему, грубо говоря, до религиозных прав людей до лампочки. Я совершенно далек от мысли, что и Вы стали придерживаться такой тактики и стратегии в целях вызволения из тюрьмы Солижона Абдурахмонова, хотя уже кое-кто об этом говорит. Солижон достоин того, чтобы мы все боролись за его освобождение, но не с таким сомнительным методом и за счет продажи прав и интересов других людей.

Как ни горько будет для Вас, но должен сказать, что Ваше во многом необоснованное выступление против Обидхона Назарова (сентябрь 2009 г.), его спокойный и взвешенный ответ, и снова Ваш отклик на его ответ, оставили в Вашей душе неприятный осадок, граничащий со злобой. Не только против него, но и против его последователей. Это опасно. Особенно для журналиста. Злоба может привести к крайне нежелательным последствиям. Журналист не может идти на поводу у злобы. Если человек идет на поводу у злобы, то он – не журналист.

Прошу меня извинить, что я занялся нравоучением. Мне уже 70, я, как говорят в народе, на одну рубаху больше износил чем Вы, то есть у меня жизненного опыта чуть больше чем у Вас. Поэтому, думаю, что имею право на такую вольность.

Я всегда считал Вас свом другом, и остаюсь при таком мнении. Как Вы считаете – не знаю.

Толиб Якубов
2010-11-03


По теме: Беженцы-мусульмане просят Астану не выдавать их в Узбекистан
http://rus.azattyq.org/content/uzbek_refugees_ask_kazakhstan_to_cansel_extradition/2169288.html

Admin
Admin

Posts : 1323
Join date : 2010-02-04

http://ihrsu.org

Back to top Go down

Back to top


 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum