Форум_Ўзбекистон


Join the forum, it's quick and easy

Форум_Ўзбекистон
Форум_Ўзбекистон
Would you like to react to this message? Create an account in a few clicks or log in to continue.

СВОБОДА СЛОВА ПО-UZNEWS.NET.ОВСКИ

Go down

СВОБОДА СЛОВА ПО-UZNEWS.NET.ОВСКИ Empty СВОБОДА СЛОВА ПО-UZNEWS.NET.ОВСКИ

Post by Admin Mon Dec 06, 2010 1:14 pm

СВОБОДА СЛОВА ПО-UZNEWS.NET.ОВСКИ


Одно наслаждение читать сайт www.uznews.net, особенно по части свободы слова. Что ни слово – свобода, что ни фраза – свобода, что ни мысль, то опять свобода! Свобода до такой степени, что если критика касается того круга лиц, которых узневснетовцы называют «сторонниками опального имама Обид-кори Назарова», то, чувствуется, что им все средства хороши. Но об этом потом.



Почему он и его последователи попали в опалу в репрессивном Узбекистане, думаю, объяснять нужды нет, а вот почему его самого и его сторонников люто возненавидели Галима Бухарбаева и К° - феномен новый и непонятный. В этом плане узбекские власти и вышеназванная К° близнецы-одноклеточники.



В начале 90-х годов прошлого столетия я несколько раз слышал проповеди имама Обидхон-кори Назарова в мечети «Тухтабойвачча» в Ташкенте. Мы, бирликовцы, в том числе и я, а также ряд прогрессивных имамов того времени, в том числе и Обидхон-кори Назаров, старались донести до масс всю правду о коммунистическом правлении, его нетерпимость к инакомыслию, религиозным и политическим убеждениям. У Обидхон-кори Назарова получалось лучше, чем у нас: каждая его проповедь собирала огромную аудиторию. СНБ не дремала.





Почти полгода в изоляторах временного содержания Комитета национальной безопасности (КНБ) и Департамента внутренних дел (ДВД) города Алматы без суда и следствия, без элементарной защиты своих прав томятся 29 граждан Узбекистана. Люди, исповедающие Ислам, как и сотни миллионы людей во всем мире.



Многие из них находились в Казахстане с 2005 года и имели на руках сертификат мандатного беженца УВКБ ООН. Ни один из них в Узбекистане не был объявлен в розыск. УВКБ ООН, по до сих пор не выясненной причине, в июле 2010 года отменило свое решение и всех тех беженцев, кто имел статус мандатного беженца этой организации, оно лишило данного статуса. После этого (!!!) Генеральная прокуратура Узбекистана объявила в розыск на всех 29 беженцев. Кое-кто, утверждая, что все они являются последователями имама Обидхон-кори Назарова, элементарно врут: мне стало известно, что известный имам знает лично только одного из них!



Отношение людей, организаций и государств к этим 29 мусульманам-узбекам разное. Например, журналистка Галима Бухарбаева прямо назвала их «исламскими фундаменталистами», никак это не обосновывая.



В следственных изоляторах Узбекистана обвиняемые сами подтверждают, что они являются фундаменталистами. Все до единого. Буквально все. До сих пор не было случая, чтобы кто-нибудь из обвиняемых отнекивался.



Моя правозащитная практика показывает: следователи, что в прокуратуре, что в СНБ, что в милиции, слово «фундаменталист» («экстремист», «террорист») знают хотя бы потому, что оно содержится в диспозициях уголовных статей УК РУз, но они мямлили когда я попросил их объяснить смысл этих слов. В таких случаях терялись даже следователи русской национальности, которые по грамотности в разы превосходили других следователей.



А как сами верующие относятся к понятиям «фундаменталист», «экстремист», «террорист» и т.д.? А никак! Они всей душой верят в Аллаха. Они считают себя рабом Всевышнего, но не человека. Эта вера бесит людей типа Ислама Каримова, который хочет, чтобы люди стали его рабами. Вот вся правда ЖИЗНИ и БОРЬБЫ.



Эта жизнь и борьба разбросала многих по многим местам: кого в Европу, кого в США, кого в Россию, а кого и в Афганистан. Громче всех крикнувший из Афганистана Тохир Йулдошев о том, что именно он с помощью оружия уничтожит режим Ислама Каримова, сам ушел в небытие, ни разу не ступив ногой на родную землю. Зато он и его муджахиды великолепно сыграли роль внешнего врага для Узбекистана.



Часть мусульман из Узбекистана, нашедшие убежище в Европе, выбрали мирные, демократические методы борьбы при защите своих прав и прав своих единоверцев. Опять таки отношение к их действиям (пикетам, обращениям, выступлениям по СМИ и т.д.) разное:

«Робкая попытка организовать сегодня в Стокгольме пикет в поддержку 29 узбекских беженцев, содержащихся в изоляторах Казахстана, ярко продемонстрировала разрозненность и политическую слабость его участников и организаторов» - эта оценка сайта www.uznews.net.



«Организаторы пикета выразили протест против решения «Республиканской централизованной комиссии по определению статуса беженца» по поводу отказа о предоставлении убежища. А также против решения Генпрокуратуры Казахстана по поводу экстрадиции беженцев в страну и решения офиса УВКБ ООН о лишении статуса беженца» - так написал сайт AzanNews.com.



«Думаем, что наши пикеты есть последние наши мероприятия по оказанию давления на Казахстан через ОБСЕ, так как через месяц Казахстан сдает пост председателя ОБСЕ. Это наша надежда. Если не будет результата, то мы всю нашу работу направим в сторону Узбекистана. Думаю, что и Казахстан не останется без внимания» - сказал Ахмад Ийсо Радио «Озодлик» 1 декабря.



Как хорошо видно из небольшой подборки цитат отчет uznews.net явно политический, чем журналистский. Отчет, на радость родимой власти в Узбекистане, ее взбадрывающий и вдохновляющий. Такие отчеты с удовольствием, наверное, читают в кабинетах Аппарата президента, СНБ, МВД, ...



А теперь обещанное вначале «Но об этом потом».



В Стокгольм, к пикету, uznews.net направил своего единственного супержурналиста в Швеции Кудрата Бабаджанова и он, подойдя к пикетирующим, блеснул своей эрудицией. Если точнее, знанием русского языка. На его вопрос: «Дадите мне интервью?» сторонники опального имама Обид-кори Назарова вместо того чтобы сказать: «А мы уже дали ряд интервью радио ...», взяли да ляпнули: «Мы раздали интервью ...». По мнениям досточтимой Галимы Бухарбаевой и супержурналиста Кудрата Бабаджанова можно раздавать только горячие пирожки! И точка! А то, что каждый встречный и поперечный русский говорит и пишет: «Он налево и направо раздавал интервью ...», им по фигу. Главное – понасмехаться. Имея ввиду то, что не каждый казах и не каждый хорезмиец в совершенстве владеет русским языком, а сторонник опального имама Обид-кори Назарова владеть этим языком в совершенстве не обязан, я пришел к мысли, что: подлинный журналист насмехаться не станет, а подлый – станет.



Вернемся к свободе слова. Был момент когда я написал письмо Галиме Бухарбаевой и просил это письмо опубликовать на сайте www.uznews.net. Отказала. На личности я перешел, видите ли, оказывается. Редактор сайта по праву не желает свой сайт засорять такими материалами. О ком же я писал в своем письме?



О двух людях Ташкента, того времени, середины 90-х: о молодом, жизненнонеопытном, но энергичном, прекрасно владеющем русскими и английским языками человеке, милой женщине, руководителе ташкентского офиса одной иностранной организации Галиме Бухарбаевой, и о старом, опытнейшем кэ-гэ-бэшнике Михаиле Ардзинове, с которым она в свое время сотрудничала. Убежден, что у них цели и задачи были разные: М.Ардзинов распространял дезинформацию, но он это делал так профессионально, что многие его дезинформацию передавали дальше.



К чести Галимы Бухарбаевой, она в конце концов поняла кого из себя представляет М.Ардзинов и разорвала с ним отношения. Мы, узбекские правозащитники, уважая Галиму Бухарбаеву за ее неподдельную позицию во многих вопросах, списывали ее некоторые ошибки на ее молодость.



Вопрос: кого имела в виду Галима Бухарбаева, когда говорила, что я, Талиб Якубов, перешел на личности? Себя? Ардзинова?



Возможные ответы очевидны. Насчет М.Ардзинова Галиме печалиться не стоит, т.к. он не таких облапошивал: он и «бирликовцем» успел побывать, и «эрковцем» тоже был, и в ОПЧУ зампредседателя состоял, и НОПЧУ возглавлял все последние 13 лет. А о том, что внедренные агенты СНБ и милиции вольготно чувствуют себя в стане оппозиции, правозащитников и сейчас – знают многие. Но то, что она (Галима) с М.Ардзиновым порвала все связи вовсе не означает, что она добывает информацию из Узбекистана достоверную. Она хорошо осведомлена, что о преследованиях мусульман материал поставляет ей (а также Радио «Озодлик», сайту www.muslimuzbekistan.net) такой же внедренный агент спецслужб как и Ардзинов, но более мелкого калибра. Как же – поставляет информацию!



А вот уводить себя от критики как состыковать со свободой слова? Когда Галиме Бухарбаевой нетерпится покритиковать опального имама Обид-кори Назарова, его соратников или мусульман, находящихся в ИВС КНБ и ДВД Алматы – пожалуйста, а когда ее саму критикуют – не сметь! Так получается!?



В своем ответе Галимахон поставила мне условие такого порядка: «Напишите статью, свое мнение по поводу исламских беженцев, что они не террористы, что они не фундаменталисты, что вы можете гарантировать, что они не пойдут по стопам Давиду Якобсена, тогда мы подумаем о публикации».



Уму непостижимо как такое могла написать Галима Бухарбаева, ставшая на журналистскую стезю не сегодня и не вчера: «... что вы можете гарантировать, что они не пойдут по стопам Давиду Якобсена...». Что за чушь? Во-первых, суд еще не вынес свой вердикт над Давидом Якобсеном (Алишером Абдуллаевым) и его нельзя считать террористом. Во-вторых, кто я такой, чтоб гарантировал, что кто-либо пойдет или не пойдет по стопам Тохира Йулдошева?



А статью я написал. Она называется «О фундаментализме, экстремизме и терроризме в нынешних условиях». Естественно, в первую очередь, ее я отправил Галиме Бухарбаевой. Ряд сайтов эту статью опубликовали, но Галима Бухарбаева продолжает думать. Или скрупулезно изучать. Ей виднее. Свобода слова, однако.


Талиб Якубов
2010-12-06

Admin
Admin

Posts : 1326
Join date : 2010-02-04

http://ihrsu.org

Back to top Go down

Back to top

- Similar topics

 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum