Форум_Ўзбекистон

Жиззахда яна қамоққа олишлар. 25 мусулмон қамоқққа олинган.

Avvalgi mavzu Keyingi mavzu Go down

Жиззахда яна қамоққа олишлар. 25 мусулмон қамоқққа олинган.

Post by Admin on Sun Feb 14, 2010 6:26 am

Жиззахда яна қамоққа олишлар. 25 мусулмон қамоқққа олинган.
Улардан бирининг кўрсатмалари:
“Тергов жараёнида мени қийнашди.Уришди. 2 қовурғамни синдиришди.Бошимга сув тўлдирилган пластмасса идиш билан роса уришди. Шундан сўнг мени кўзим ёмон кўрадиган бўлиб қолди. Мени қандайдир қоғозларга мажбурлаб қўл қўйдиришди. Мен судланувчиларни бирортасини танимайман. Мен бир оддий такси ҳайдовчиман. Мен адвокатимни айбнома берилган кун кўрдим холос. Мен айбдор эмасман.» (Қуйида материал рус тилида)

Новые аресты, пытки и суды против веруюших в Джизакской области: «Во время следствия меня сильно пытали. Избили. Сломали двух ребер. Били по голове пластиковой бутылкой, заполненной водой. После этого я стал плохо видеть. Меня насильно заставили расписаться под бумагой. Я не знаю никого из этих подсудимых. Я только таксист. Довозил клиентов туда, куда они велели. Я увидел назначенного адвоката только в день выдачи обвинительного заключения. Я не виновен»





EXPERT WORKING GROUP

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА

Комментарий «По поводу начавшегося судебного процесса в отношении 25 граждан в Джизакской области»


5 февраля 2010 г. в Джизакском областном суде по уголовным делам под председательством судьи Дилшода Оролова начался судебный процесс в отношении 25 граждан. Все подсудимые граждане Республики Узбекистан, большинство из них жители Пахтакорского района, некоторые жители Форишского района Джизакской области. Средний возраст подсудимых – 25-35 лет. Все они друг друга знали либо по местожительству, либо по общей работе.

Полные имена и другие личные данные подсудимых приводятся в приложении к данному комментарию.

Экспертная Рабочая Группа внимательно изучила обвинительное заключение из 77 листов по данному уголовному делу. Эти одно из многочисленных уголовных дел, которые открылись после майских террористических атак в Андижанской области (2009 г.) и августовских перестрелок в старой части г. Ташкента (2009 г.).[1] Но это уголовные дело отличается от других следующими особенностями:

* Все подсудимые с их же слов, согласно обвинительному заключению, были объединены в так называемом «джамаате» или неформальном «сообществе единомышленников по общим религиозным признакам», они регулярно совершали молитвы вместе, вместе ходили в мечеть, занимались коллективным изучением религии, после каждой пятничной молитвы по вечерам собирались в частных домах для совместного обсуждения религиозных вопросов, просмотра документальных фильмов религиозного содержания и слушания аудиозаписей проповедей известных религиозных деятелей, признанных в Узбекистане властями вне закона и журналиста Хайрулло Хамидова, который сейчас тоже содержится под стражей по обвинению в религиозном экстремизме;

* Согласно показаниям подсудимых, в обвинительном заключении, все подсудимые называли друг друга «биродар» - слово которое означает брат. Обвинительное заключение также приводит детальные показания подсудимых во время предварительного следствия, в которых они утверждают, что часто собирались и обсуждали варианты совершения джихада в Узбекистана, ситуацию религиозных заключенных в местах лишения свободы, ситуации в Афганистане, Ираке, Чечне. В показаниях также говорится о том, что подсудимые также обсуждали приемлемость некоторых видов светских традиций с точки зрения Ислама, например, светские свадьбы, когда женщины и мужчины сидят в одной компании и веселятся вместе или употребляют спиртные напитки; ношение женщинами брюк вместо платя; или утверждение о том, что 8 марта стал праздноваться в качестве Всемирного дня женщин только после того, как группа проституток в Германии стали требовать, чтобы у них тоже должен быть отдельный свой праздник. Многие подсудимые также принудительно заставляли женщин из своих семьей носить «хиджаб», закрывая тело, лицо, руки и ноги;

* 17 (все моложе 35-40 лет) из 25 подсудимых являются безработными. Большинство из них регулярно выезжали на заработки в Россию и Казахстан в качестве трудовых мигрантов. Согласно их показаниям в обвинительном заключении, во время нахождения на территории России и Казахстана они регулярно поддерживали контакты с выходцами из Узбекистана, вместе ходили в мечеть, отмечали религиозные праздники и слушали проповеди имамов. Со слов обвиняемых, местные религиозные группы, с кем они поддерживали тесные отношения в России и Казахстана, называли себя «Таблиговцами», «Ахли Сунна» и «Сувий».

* Почти все подсудимые в обвинительном заключении утверждают, что дают свои показания добровольно, при присутствии своего адвоката, что со стороны следователей на них не было оказано давление и физическое воздействие, и что они не хотели совершать антиконституционные действия, а только намеревались повысить свои религиозные знания;

* В отличие от многих уголовных дел, открытых в прошлом по религиозным мотивам, в обвинительном заключении обвиняемые не отрицают свою причастность к религиозным группировкам, а наоборот весьма охотно дают показания обо всем и против всех других обвиняемых в данном уголовном деле. В обвинительном заключении обвиняемые также не говорят о том, что во время задержания, проведения следственных мероприятий или допросов их права были нарушены.



Это наводит нас на два возможных выводов:

Первый вариант, в Джизаке действительно формировалась группа экстремистски настроенных единомышленников. Если этот вывод подтвердиться, то это указывает на опасную тенденцию продолжения роста радикализации не только в Джизакской области, а по всему Узбекистану. И эту тенденцию необходимо рассматривать в свете сложившейся государственной политики в отношении свободы религии и роли Ислама в Узбекистане за последние годы. В целом, год за годом наблюдается в основном расширение (то есть имеет место не углубление, а расширение) религиозности общества. О росте уровня религиозности говорят многие факты. Причины усиления религиозности очень многогранны, эти факторы находятся в мощной комбинации с многочисленными внутренними и внешними причинами. Ислам, как религия, претендующая к универсализму, в узбекском обществе выполняет многие социальные функции, среди них также и функцию «формирования мировоззрения», «канализации социальных протестов» и т.д. Ислам не может не иметь позицию по социальным и общественно значимым вопросам. В современных условиях ограничения фундаментальных политических прав и свобод, демократии и свободы слова в Узбекистане, Ислам превратился в альтернативу, в способ несогласия или протеста, а для некоторых – в возможность замкнутся в самом себе или в своем микро-обществе. Главным является то, что к сегодняшнему дню в узбекском обществе не сформировались как таковые ни либеральное мышление, ни национальное самосознание. Для большинства населения Ислам был и остается главным целостным элементом общественного сознания.



Различными мерами власти контролируют рост уровня религиозности населения. Контроль религиозных тенденций и уровня религиозности – это одна из приоритетных направлений государственной политики Узбекистана. Этот контроль имеет очень многоуровневый характер. Согласно официальной позиции, если в семье обнаружен один «экстремист», то, скорее всего, и другие члены этой семьи потенциальные или реальные экстремисты. И на самом деле, в действительности власти часто преследуют и заключают по несколько лиц в одной и той же семье.[2] С другой стороны, с арестом одного члена семьи или родственника, в традиционном узбекском обществе, где все боятся властей, окружающее сообщество склонно избегать контактов с семьями религиозных заключенных. Наличие вообще осужденных среди родственников, и тем более осужденных по религиозным мотивам, делает государственную карьеру невозможным. Кроме того, близкие родственники осужденных по религиозным мотивам, независимо от пола и возраста, все время находятся под наблюдением спецслужб и иногда махалинских комитетов (местные органы самоуправления).



ЭРГ провела интервью с группой родственников подсудимых из Джизакской, Ташкентской и Сырдарьинской областей (кроме Джизакской области аналогичные судебные процессы в отношении больших групп верующих также продолжаются в Ташкентской и Сырдарьинской областях - ЭРГ).[3] Примечателен один момент, который имел место почти во всех проведенных интервью. Большинство родственников арестованных верующих уверены, что их близкие были задержаны только за идею. Они не совершали ни одного конкретного действия, что могло бы расцениваться, как антиконституционная деятельность. Они не отрицают, что выступали за расширение роли Ислама в обществе (через призывы к совершению ежедневной молитвы, к соблюдению мусульманских традиций и обычаев – ЭРГ), но только мирными путями. Они верят, что «насильственные действия не приведут к желаемым для них результатам, поэтому сначала надо подготовить само общество к изменениям через Ислам».



ЭРГ считает, что Правительству Узбекистана необходим глубокий, объективный анализ о роли религии в обществе, о факторах и причинах, способствующих росту радикализации и религиозного экстремизма, чтобы выработать более адекватную и эффективную стратегию предотвращения угроз религиозного экстремизма и фундаментализма в Узбекистане. Такой новый подход не должен опираться только на силовые методы предотвращения угроз, так как репрессии и новые уголовные дела только усилят экстремизм. Очень важно, чтобы новый подход соблюдал баланс между борьбой против угроз и правами человека, это в конечном итоге предопределит успех задачи уменьшения угроз религиозного экстремизма.



Второй вариант - все обвиняемые были подвергнуты пыткам и психологическому давлению во время предварительного следствия, в результате чего дали только признательные показания. Проверить этот вариант пока представляется сложным, но его состоятельность мы узнаем в ходе наблюдений за продолжающимся судебным процессом.



Пока только один из подсудимых, Гайрат Усманов из Форишского района, 7 февраля в ходе судебного процесса заявил о применении к нему пыток в ходе следствия: «Во время следствия меня сильно пытали. Избили. Сломали двух ребер. Били по голове пластиковой бутылкой, заполненной водой. После этого я стал плохо видеть. Меня насильно заставили расписаться под бумагой. Я не знаю никого из этих подсудимых. Я только таксист. Довозил клиентов туда, куда они велели. Я увидел назначенного адвоката только в день выдачи обвинительного заключения. Я не виновен». Адвокат внес ходатайство судьи, чтобы была назначена судмедэкспертиза для проверки заявлений подсудимого Гайрата Усманова о пытках. Пока суд не прореагировал на это ходатайство. Подсудимый Г. Усманов был задержан 21 ноября 2009 г. Во время следствия его интересы защищал государственный защитник по имени Султонмурод из Джизакской городской палаты адвокатов. По его словам, адвоката он увидел только по окончанию следствия, когда получал копию обвинительного заключения.



Многие подсудимые пользуются услугами государственных защитников. Суд проходит открыто, хотя в зал суда допускают только по одному родственнику подсудимых. Во время следствия все подсудимые содержались в следственном изоляторе МВД УЯ-64/СИ-13 в г. Хаваст Сырдарьинской области.



Судебный процесс продолжается. ЭРГ не исключает, что оба вышеприведенных вариантов могут быть верными. Но, на наш взгляд, все равно основные выводы не теряют свою актуальность. В целом, ситуация контролируется властями и карательными методами сдерживается увеличение активистов Исламистских групп. Однако такая политика бесперспективна и даже опасна. Опыт многих мусульманских стран показывает, что репрессивная борьба с Исламистами через некоторое время усиливает их позицию в обществе и создает сочувствие к ним.



Количество арестов по религиозным мотивам в последнее время снова растет. Появляющиеся в СМИ материалы показывают, что власти не меняют и не собираются менять свою политику преследования по религиозным мотивам. Очевидно, что для государства это вопрос сохранения светских устоев государственной власти, но в долгосрочном плане это может обернуться фундаментальной проблемой для Узбекистана. Политика преследования и репрессии по религиозным мотивам неадекватна и неэффективна. В результате брутальной политики в отношении верующих возникает противоположный эффект: общество не доверяет политику властей по борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом. Результатом недоверия в перспективе могут стать совсем нежелательные последствия. Преимущественно силовой способ борьбы не убеждает общество, а пугает.





Экспертная Рабочая Группа

13 февраля 2010 г.

Бахтиёр Хамроев – член Экспертной Рабочей Группы из Джизакской области. Сфера специализации права человека и общественные интересы, социально-экономическое положение.

Сухробжон Исмоилов является Координатором и членом Экспертной Рабочей Группы. Специализация – права человека и общественные интересы, юриспруденция и международное публичное право, гражданское общество, внешняя политика и региональная интеграция

Независимый эксперт (пожелал остаться анонимным)

Email: xprtwg09@gmail.com, Тел: +99890 1895999



[1] 25-26 мая 2009 г. произошли несколько вооруженных столкновений между правительственными силами и вооруженной группой неизвестных лиц в Хонободе и Андижане (Андижанская область). Кроме этого, в Андижане неизвестное лицо подорвал себя надетой на себя бомбой. Власти назвали эту группу «вооруженной группой бандитов». 29 августа 2009 г. около одной из известных мечетей в Ташкенте «Кукча» произошли перестрелки между группой вооруженных неизвестных лиц и сотрудниками узбекских правоохранительных органов. Последние аресты среди религиозных групп населения также связывают с громкими убийствами, происшедшими в Ташкенте летом 2009 г. Х. Асадов (1971 года рождения), высокопоставленный сотрудник Главного управления уголовного розыска и борьбы с терроризмом Министерства Внутренних Дел Узбекистана, был застрелен в своём доме вечером 9 августа.

16 июля того же года в подъезде своего дома в Сергелиском районе был зарезан Аброров Аброр Убайдуллаевич (1973 года рождения), заместитель директора по духовности медресе Кукалдош в Ташкенте. А вечером 31 июля 2009 г. во дворе своего дома получил множественные ножевые ранения главный имам-хатиб города Ташкента Турсунов Анвар Кучкарович (1958 года рождения), его жизнь удалось спасти – ЭРГ.



[2] В рассматриваемом уголовном деле тоже были арестованы 3 братьей Субхановых и отец и сын Урдушевы – ЭРГ.

[3] Интервью ЭРГ с группой родственников арестованных верующих в ноябре 2009 г. и феврале 2010 г., Ташкент, Узбекистан.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подсудимые:



1. Улугмуротов Акмал Зиёдуллаевич – 1978 года рождения, проживает по адресу Пахтакорского района Джизакской области, махалла «Амир Темура», дом № 3-1, временно безработный, обвиняется по ст.ст. 159 часть 3 пункт «б» (Посягательство на конституционный строй Республики Узбекистан), 244-1 часть 3 пункт «а» (Изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку) и 244-2 часть 1 (Создание, руководство, участие в религиозных экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или иных запрещенных организациях).



Согласно показаниям А. Улугмуротова в обвинительном заключении, с 1992 по 1997 г.г. он изучал основы Ислама и Корана у имамов мечетей в городах Наманган (Наманганская область) и Ташкент. С 1997 по 2003 г.г. он учился в Ташкентском Исламском Университете и параллельно работал в одной из знаменитых мечетей Ташкента имени «Тухтабоя» в должности «ноиба», то есть заместителя имама. В 2003-2004 г.г. он обучался в Университете «Ал Азхар» Египта. В 2004-2007 г.г. А. Улугмуротов обучался в Исламском учебном заведении «Фатхул ислами» в Дамаске, Сирия. В промежутках между учебными программами А. Улугмуротов зарабатывал на жизнь, работая на стройках в Турции и Кипре. Он также изучал науку о хадисах[1] в краткосрочных курсах в Бахрейне и Ливане.



В июне 2007 г. А. Улугмуротов вернулся домой в Пахтакорский район Джизакской области. По показаниям А. Улугмуротова в июне 2008 г. он впервые начал обучать основам Ислама молодым джизакским парням, собравшимся в доме другого подсудимого Субханова Каюма Норкуловича. Потом они стали часто собираться в частных домах и дискутировать по поводу религиозных вопросов. А. Улугмуротов, по его показаниям, часто выступал в руководящей роли, вел дискуссию и давал разъяснения по поводу поставленных вопросов на счет Ислама.



Они обсуждали различные хадисы, читали отрывки из религиозной литературы, привезенной А. Улугмуротовым из Египта, Сирии, Бахрейна и Ливана, слушали аудиозаписи выступлений таких опальных известных узбекских религиозных деятелей, как Обид-кори Назаров и Абдували-кори Мирзаев.[2] В своем показании А. Улугмуротов уточняет, что во время таких собраний участники собрания кроме общих вопросов, также задавали вопросы по поводу правил совершения молитвы по Исламу и возможностей совершения «джихада»[3] в Узбекистане. А. Улугмуротов им разъяснял правила совершения молитвы, как это принято в тех мусульманских странах, где он сам уже побывал. По поводу возможностей совершения «джихада» в Узбекистане он, по его словам, уточнял, что сейчас неподходящее время для «джихада», что приказ о совершении «джихада» должен поступить со стороны правителя, что совершение «джихада» сейчас может навредить людям, сейчас необходимо запастись терпением и молиться.



2.Субханов Каюм Норкулович – 1972 года рождения, родился в Кировском районе Чимкентской области Республики Казахстан, проживает по адресу Пахтакорский район Джизакская область, махалла «Дилором» ул. Навруз дом № 27 кв. № 1, заведующий детского сада в махалле «Дилором», обвиняется по ст.ст. 159 часть 3 пункт «б» (Посягательство на конституционный строй Республики Узбекистан), 244-1 часть 3 пункт «а» (Изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку) и 244-2 часть 1 (Создание, руководство, участие в религиозных экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или иных запрещенных организациях). В 1989 г. приехал в г. Джизак, Узбекистан поступать в институт и стал жить у своего брата Суханова Юсуфа.



По его показаниям в обвинительном заключении, после нескольких попыток поступить в Джизакский Государственный Педагогический Институт, Каюм Субханов наконец поступил на факультет русского языка и литературы института в 1991 г. Во время студенчества он проживал в одной квартире со студентом из г. Коканд, Ферганская область. Этот студент обучил Каюма Субханова первичным канонам Ислама. После окончания института К. Субханов продолжил изучать Ислам в руках имамов местных мечетей в Пахтакорском районе Джизакской области. По его словам, он стал призывать своего старшего брата Суханова Юсуфа к изучению Ислама и совершению ежедневной молитвы. Он начал работать преподавателем в одной из средних школ Пахтакорского района.



Он также стал призывать своих младших братьей Ибодулло и Гайбулло Субхановых к изучению Ислама и совершению ежедневных молитв. Каюм Субханов также упоминает имена всех других подсудимых, с которыми он, по его показаниям, регулярно собирался в частных домах на так называемые «религиозные вечеринки» («диний гаштак» - на узбекском), в ходе которых обсуждались религиозные вопросы, коллективно смотрели видеофильмы на религиозные тематику и слушали аудиозаписи видных религиозных деятелей, некоторые из которых сейчас находятся в бегах (Обид Назаров и Абдували Мирзаев). Он также упоминает, что участники таких собраний обсуждали вопрос «джихада», анализировали «джихад» в Чечне, Афганистане, наступления так называемых неверных на мусульман в таких странах, как Египет и Сирия. Каюм Субханов также заявляет о том, что он организовал физические тренировки для своих друзей в спортзале местной школы Пахтакорского района, так как каждый мусульманин должен быть физически подготовленным к ведению «джихада». В своих показаниях Каюм Субханов упоминает об Акмале Улугмуротове – один из подсудимых, который по его словам, участвовал с ними на регулярных собраниях в частных домах. Согласно К. Субханову, они спросили мнение А. Улугмуротова о джихаде в Узбекистане, а тот ответил, что еще время не настало и люди не готовы к джихаду.



3.Субханов Рахматулло Норкулович (1975 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район Джизакская область, махалла «Дилором» ул. Навруз дом № 8 кв. № 16, временно безработный, инвалид 2-ой группы),



4.Субханов Гайбулло Норкулович (1985 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район Джизакская область, махалла «Дилором» ул. Навруз дом № 27 кв. № 1, временно безработный) – родные братья подсудимого Субханова Каюма Норкуловича - обвиняются по ст.ст. 159 часть 3 пункт «б» (Посягательство на конституционный строй Республики Узбекистан), 244-1 часть 3 пункт «а» (Изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку) и 244-2 часть 1 (Создание, руководство, участие в религиозных экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или иных запрещенных организациях). Рахмутулло и Гайбулло Субхановы в основном повторили показания своего брата Каюма Субханова.

Согласно их показаниям в обвинительном заключении, их братья Каюм, Юсуф и Ибодулло Субхановы насильным путем заставили своих жен, мать и сестру носить «хиджаб» и совершить ежедневную молитву.



5.Шодмонов Анвар Косимович (1977 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Сувонобод» ул. Миришкор дом № 27, частный предприниматель);



6.Юлдашев Икром Мусирмонкулович (1976 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Самарканд» ул. А. Навоий дом № 1 кв. № 12, временно безработный);



7.Абдумажитов Шухрат Улугбекович (1978 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Дилором», ул. Дилором дом № 8 кв. 10, временно безработный);



8.Тошпулатов Голибжон Абдумуминович (1976 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Дилором» ул. Дилором дом № 30 кв. № 16, временно безработный);



9.Уразбаев Озод Хозмурзаевич (1976 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Дилором» ул. Навруз дом № 27 кв. № 22, временно безработный);



10.Усманов Хусан Хайдарович (1977 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Дилором» ул. Навруз дом № 29 кв. № 8, частный предприниматель);



11.Усманов Сулаймон Хайдарович (1984 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Дилором» ул. Навруз дом № 12 кв. № 1, временно безработный);



12.Кунаров Сардор Темурбаевич (1989 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Дилором» ул. Дилором дом № 4 кв № 8, временно безработный);



13.Кунаров Шерали Темирбаевич (1982 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Дилором» ул. Дилором дом № 4 кв № 8, временно безработный);



14.Раджабов Хасан Фармонович (1986 года рождения, проживает по адресу город Пахтакор, Джизакская область, махалла «Тошкент», ул. Бунедкор 4/5, парикмахер);



15.Файзиев Икромжон Худаярович (1973 года рождения, проживает по адресу город Пахтакор, Джизакская область, махалла «Дустлик» ул. Х. Олимжона дом № 17 кв. № 8, продавец);



16.Рузимурадов Тоир Шомирзаевич (1986 года рождения, проживает по адресу город Пахтакор, Джизакская область, махалла «Тошкент» ул. А. Кодирий дом № 19 кв. № 1, временно безработный);



17.Авазов Алишер Курбонович (1972 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Самарканд» ул. Улугбека дом № 38 кв. № 7, временно безработный);



18.Азизов Низомиддин Бердиерович (1977 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Сувонобод» ул. Миришкор, дом № 9 кв. № 1, временно безработный);



19.Усманов Гайрат Мамадиёрович (1980 года рождения, проживает по адресу Форишский район, Джизакская область, Янгикишлок, ул. Ш. Рашидова дом №» 26, занимается частным извозом граждан на своей собственной машине);



20.Юсупов Шавкатжон Хамдамович (1971 года рождения, проживает по адресу Форишский район, Джизакская область, махалла «Фориш», кишлак «Учма», временно безработный);



21.Сирожов Имомкул Тургунбаевич (1986 года рождения, проживает по адресу Форишский район, Джизакская область, сельский совет граждан «Ухум», махалла «Хаёт», временно безработный) ;



22.Каршиев Бунёд Ширинбоевич (1986 года рождения, проживает по адресу город Пахтакор, Джизакская область, махалла «Дустлик», ул «Дустлик» дом № 5 кв. № 3, временно безработный) --- обвиняются по ст.ст. 159 часть 3 пункт «б» (Посягательство на конституционный строй Республики Узбекистан), 244-1 часть 3 пункт «а» (Изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку) и 244-2 часть 1 (Создание, руководство, участие в религиозных экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или иных запрещенных организациях) – согласно обвинительному заключению, все подсудимые повторяли показания подсудимых Улугмуротова Акмала Зиедуллаевича и братьей Субхановых;



23.Урдушев Жасур Махмудович (1979 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Дилором» ул. А. Кодири дом № 32 кв. № 2, заведующий складом комбинированного корма в районе) --- обвиняется по ст.ст. 159 часть 3 пункт «б», 244-1 часть 3 пункт «а», 244-2 часть 1, и 186 часть 1 и часть 2 пункты «а» и «б» (Выпуск и реализация недоброкачественной продукции) – согласно обвинительному заключению, повторял показания подсудимых Улугмуротова Акмала, братьей Субхановых и своего отца, подсудимого Урдушева Махмуда.



24.Коракулов Уктам Санакулович (1980 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Тошкент» ул. Рудаки дом № 12 кв. № 2, временно безработный) --- обвиняется по ст.ст. 159 часть 3 пункт «б», 244-1 часть 3 пункт «а», 244-2 часть 1 и 168 часть 2 пункт «а» (Мошенничество). Согласно обвинительному заключению, в своих показаниях в ходе предварительного следствия Уктам Коракулов единственный из подсудимых не признал свою вину.



25.Урдушев Махмуд (1948 года рождения, проживает по адресу Пахтакорский район, Джизакская область, махалла «Дилором» ул. А. Кодири дом № 32 кв. № 2, пенсионер, отец другого подсудимого Урдушева Жасура) --- обвиняется по ст.ст. 186 часть 1 и часть 2 пункты «а» и «б» – согласно обвинительному заключению, повторял показания своего сына, подсудимого Урдушева Жасура.



[1] «Хадисы» - деяния и поступки пророка при различных жизненных обстоятельствах, считаются, как второй по рангу источник мусульманского права после священной книги Коран – ЭРГ.

[2] Оба религиозных деятеля в настоящий момент находятся за пределами Узбекистана. Правоохранительными органами Узбекистана объявлен розыск на них – ЭРГ.

[3] «Джихад» - Джиха́д (от араб. جهاد‎‎ — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Всевышнего Аллаха. Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбой мусульман против неверных, однако понятие джихада значительно шире. Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба с собственными недостатками) и малый (газава́т — силовая борьба с кафирами). Джихад ведётся исходя из возможностей: жизнью, имуществом, словом. Джихад является вершиной столпов религии ислама — и продлится, согласно исламу, до конца дней. Участник джихада называется муджахидом (моджахед). Моджахед — это не только воин, но также учитель, и мулла, и мать, воспитывающая своего ребёнка. Погибший моджахед считается шахидом, то есть смертью засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом. Джихад — отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины. Военный джихад совершается лишь при необходимости: для дачи отпора напавшему врагу. Понятие военного джихада стало основным значением для немусульман и получило у них название «священная война». Однако в исламе нет понятия «священная война», это христианский термин. В период национально-освободительного движения идеи джихада используются для активизации борьбы против колониализма. – Интернет словарь Wikipedia.org, для полного описания понятия «джихад» см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Джихад

Admin
Admin

Number of posts : 1182
Join date : 04/02/2010

Foydalanuvchi profili http://stopdictatorkarimov.com

Yuqoriga Go down

Avvalgi mavzu Keyingi mavzu Yuqoriga


 
Permissions in this forum:
Bu forumdagi mavzularga javob bera olmaysiz