Форум_Ўзбекистон

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК В ЗАЩИТУ ПРАВ ГРАЖДАН

Avvalgi mavzu Keyingi mavzu Go down

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК В ЗАЩИТУ ПРАВ ГРАЖДАН

Post by Admin on Fri Sep 17, 2010 9:04 am

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК В ЗАЩИТУ ПРАВ ГРАЖДАН


ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ПРАВОЗАЩИТНИЦЫ ЕЛЕНЫ УРЛАЕВОЙ
ВЫСШЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН - ПРЕЗИДЕНТУ РУЗ, КАРИМОВУ И.А.

В СЕНАТ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ПАЛАТУ ОЛИЙ МАЖЛИС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В КОНСТИТУЦИЙННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

От Урлаевой Елены - правозащитника и активиста нарождающегося
Гражданского общества Узбекистана


ОБРАЩЕНИЕ - ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В порядке ч. 2 статьи 5 Закона РУз. <<ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН>>

С обретением независимости Узбекистан избрал путь построения демократического, правового государства и сильного Гражданского общества.
Главная цель и смысл широкомасштабных реформ по совершенствованию общественно - политической жизни, проводимых по инициативе и под руководством нашего Президента И.А. Каримова - это соблюдения и обеспечение прав и свобод личности.
Конституция Республики Узбекистан жизнь человека провозглашает высшей ценностью.
Из этого положения следует, что каждое должностное лицо, государственный орган или орган управления обязан, должен нести
обязанности, быть ответственным за жизнь, права, свободы и законные интересы граждан. И отвечать за последствия принятого им решения (в том числе за волокиту, отписки, халатность или прямое вредительство, допущенное им при рассмотрении жалоб граждан).

Но что нужно сделать, чтобы обеспечение прав и свобод личности государством и его должностными лицами было 100% гарантировано, четко и уважительно защищало права, свободы и интересы каждого человека, личности, гражданина?
Ведь за каждым обращениям в органы государственной власти и управления СТОИТ СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА!!!
У меня сердце каждый раз буквально разрывается, когда ко мне приходят наши граждане и показывают очередную издевательскую отписку, присланную им. На бытовом языке это называется волокита или игра в футбол.

Любое другое государственное учреждение, какими бы широкими ни были его полномочия и какой бы эффективной не была его деятельность, не может в полной мере заменить правильно и четко функционирующую судебную систему. Этим я хочу сказать, что любой чиновник, какой бы грамотный он не был, он не сможет правильно защитить гражданина, да и судебными полномочиями соответствующими он не обладает.

Сама концепция закона РУз. <<ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН>> толкает чиновников писать отписки, тем более, ответственность за его нарушение практически не наступает.
Поэтому я предлагаю, чтобы все жалобы поступающие к Уполномоченному по правам человека (ОМБУДСМЕНУ), в предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы самоуправления граждан, СМИ в течении 3-х дней препровождались или направлялись в суды с иском от этих организаций с приложением жалобы гражданина.
Это послужит и укреплению судебной системы, повышению ее авторитета, и проведению ее модернизации в том
плане, что все должно быть направлено на укрепление авторитета
судебной власти, как главной и важнейшей гарантии эффективной защиты прав и свобод личности и рассмотрении всех жалоб граждан, только в судах.

Никто не может понять, чем руководствуются должностные лица и исполнители, какими законами и т.д. составляя и подписывая
очередной невнятный документ, не по существу вопроса, в ответ на крик души нашего гражданина и его Конституционного права получить защиту Государства и его должностных лиц, тем более, что они существуют на те налоги, которые гражданин исправно платит. И что за этим ответом скрывается? Некомпетентность или бюрократическая казуистика? Или возможность манипулировать и маркировать своими обязанностями, (т.е. получать зарплату и ни за что не отвечать)
которыми их наделило государство и должностная инструкция.

Между тем, статья 51 Конституции РУз. гласит: <<Граждане обязаны платить установленные законом налоги и местные сборы>>.
А почему должностные лица не обязаны этих граждан и налогоплательщиков защищать, как своих родных и близких.?. И стоит ли принять и ввести в Конституцию РУз. статью 51 со значком 1 такого содержания: <<Должностные лица и госорганы обязаны защищать граждан, их права и интересы, как свои собственные направляя в суды иски в защиту прав граждан>>

Надо ли говорить, что такого рода бюрократические ответы
порождают вторичные жалобы, уже на эти бюрократические ответы, что
происходит похищение личного времени граждан, ( которые они могли
бы использовать на общественно полезные дела и для пользы нашим
гражданам). А огромный океанский бумажный вал бесплодной
переписки, плодит в геометрической прогрессии расход бумаги,
полезного времени государственных работников и граждан,
государственных денежных средств, сколько стоит их зарплата
обществу, налогоплательщикам и государству и т.д.

Я предлагаю внести в действующее законодательство Узбекистана
одно небольшое дополнение, суть которого состоит в следующем (и оно
на мой взгляд даст огромный (помимо политического и социального)
экономический эффект и сэкономит многие, не побоюсь сказать
миллионы, а может быть и миллиарды сумов нашему обществу,
государству и налогоплательщикам) :

Проект дополнения : 1. <<ИСК В ЗАЩИТУ ПРАВ ГРАЖДАНИНА>>. <<Если
должностное лицо или государственный орган, Уполномоченный по
правам человека (ОМБУДСМЕН), предприятие, учреждение, организация,
общественное объединение, орган самоуправление граждан , СМИ не
имеют возможности, средств или полномочий восстановить
нарушенные права, свободы и интересы гражданина обратившегося к ним с
заявлением, жалобой или обращением, то в течении (хотя бы 3-х
дней) они обязаны подготовить заявление (иск) в суд и
направить его для защиты прав и законных интересов граждан в суд.
Данное заявление ( или иск от организации) рассматривается судом в
порядке и по правилам гражданского судопроизводства, и
с них государственная пошлина не взимается.

2. В целях сокращения сроков рассмотрения заявлений, жалоб или
обращений граждан (стоит продумать и проработать) ввести
квартальных судей и дать такие же полномочия третейским судам
помимо их прямых обязанностей и полномочий для рассмотрения мелких
бытовых и т.д. дел, чтобы межрайонные суды не захлебнулись в
потоке поступающих дел ( как бы взамен упраздненных товарищеских
судов). Однако решение их выносится именем РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
со всеми полномочиями и в соответствии с нормами гражданского
кодекса .

Надеюсь, что введение данных новелл и института квартальных
судей даст пользу, как в плане углубления демократических
реформ, так и в экономическом плане так,
как ни каких экономических затрат для введения этих новелл не понадобиться.
Подобный процессуальный порядок будет надежным средством против
бюрократизма, волокиты, нарушения прав человека, личности,
гражданина.


16 сентября 2010 года
Эксперт по человеческому измерению и защите прав личности

Урлаева Елена , Ташкент, Узбекистан

Admin
Admin

Number of posts : 1182
Join date : 04/02/2010

Foydalanuvchi profili http://stopdictatorkarimov.com

Yuqoriga Go down

Avvalgi mavzu Keyingi mavzu Yuqoriga


 
Permissions in this forum:
Bu forumdagi mavzularga javob bera olmaysiz